?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Театр и дети. Проблема, ставшая последние годы очевидной в России. Недостаток «новых форм», нового сценического язык, адекватного новому времени, приводит к тому, что театр все больше отделяется от юного поколения. А от спектаклей для подростков открещиваются даже маститые театральные деятели…
Но теперь дети сами скажут, какой театр им интересен


На международный драматургический конкурс «Премьера-2009» пришло 56 пьес в номинации "Пьеса для детей и подростков", написанных взрослыми драматургами. Пьесы читали, рецензировали и отбирали члены детского жюри –
участники детской литературной студии «Кипарисовый ларец» в возрасте от 12 до 16 лет (kiparisovylarec)
РЕЦЕНЗИИ
Фрагменты рабочих рецензий участников студии "Кипарисовый ларец" о пьесах "Шпандрик и Клим", "Пикуля", "Рита, Вася и Несправедливость", «Паучок и светлячок», "Новый год", "На деревню к бабушке", "Тусовка ранним вечером", "Недетская история", "Дыня", "Мальчик-лунь", "Раковые шейки", «Сказочнный переплет» - читать ЗДЕСЬ (пьесы читали Алла Мироненко, Дмитрий Румянцев, Елизавета Тверская, Алена Чернышева, Дарья Шустова, Екатерина Баранова)
Рецензии участников студии "19 октября":
Таня Бубчикова (9 класс) о пьесах «Раковые шейки», «Дыня», «Шпандрик и Клим» и «Недетская история» - читать ЗДЕСЬ
Ксения Веринчук о пьесах "Шпандрик и Клим", "Раковые шейки", "Недетская история", "Паучок и Светлячок", "Дыня", "На деревню к бабушке" - читать ЗДЕСЬ
Даша Корзун (6 класс) о пьесе "Шпандрик и Клим" - читать ЗДЕСЬ
ШОРТ-ЛИСТ:
«Шпандрик и Клим» Богачева Анна, Алесин Юрий (Москва)- текст пьесы
«Паучок и светлячок» Донатова Анна (Ростов-на-Дону)- текст пьесы
«Недетская история» Зелинская Мария (Ростов-на-Дону)
«Раковые шейки» Егор Черлак (Челябинск)
Сцены из этих пьес были представлены в виде читок. Над читками работали юные режиссеры:
Никита Полицеймако (8 лет), Алексей Любимов (15 лет), Елизавета Добровольская (15 лет) и Хуго Эрикссен (16 лет)- ПОДРОБНЕЕ
После читок пройдет КРУГЛЫЙ СТОЛ с участием членов детского жюри, драматургов и режиссеров на тему "Современный детский театр"
ОТЗЫВЫ
_vz_: Семинар "Премьера" открыл технологию работы с детской пьесой: пьесы отбирают, награждают, обсуждают, играют на читках сами дети и подростки. И кажется это дало результат. Если обычно на драматургических конкурсах раздел детской пьесы и сказок – невыносимо грустное зрелище, то в этот раз было интересно смотреть фрагменты детских пьес на читках и возникало желание увидеть, что было до и будет после. Дети знают, что им интересно смотреть. По большому счету то же, что и взрослым. Но с неуловимой спецификой.

agu_dar: Пьесы отбирали дети, режиссировали дети и обсуждали - дети. И в качестве актёров выступали они же (хотя нет, было и несколько взрослых актёров).
Мне повезло больше всего - читку "Паучка и светлячка" режиссировал 8-летний Никита Полицеймако. Он же исполнил роль Светлячка. А паучком был актёр Роман Фомин.
Это режиссёрский дебют Никиты. Но далеко не первая его актёрская работа. Он уже несколько лет играет на профессиональной сцене (например, в мюзикле "Красавица и чудовище" и в "Береге утопии " РАМТа).
В моей пьесе полно персонажей-насекомых и разных массовых сцен (пьеса написана для театра кукол), но Никита очень удачно выбрал 2 сцены для показа -- те, в которых участвуют только 2 главных персонажа и в которых проявляется, как я поняла на читке, смысл пьесы.
В первые же минуты показа у Никиты слетел с головы фонарик. Но он не растерялся - профи! Взял фонарик в руку, а когда мешал (в руках же еще был текст и нить "паутины") - просто оставлял его на полу, словно так всё и задумано.
Когда в финале читки Никита и Роман оплели "паутиной" и зрителей, у меня уже не было сомнений -- вот такому режиссеру я бы пьесу доверила. Так естественно всё получилось -- без ужимок, тепло и искренне. Мне даже пьеса моя снова понравилась.
Никита, так держать! И не забудь потом написать в мемуарах про свой первый режиссёрский дебют))
Читка моей пьесы завершала показ "детских" пьес. А в начале со вступительным словом выступила Светлана Кочерина, организатор конкурса. Сказала о том, что в этом году "Маленькая премьера" полностью поручена детям. И практика показала, что это было наилучшее решение. Если не доверять детям, то почему они должны доверять нам?
Потом был показ 2-х сцен из пьесы "Шпандрик и Клим" Богачевой-Алесина.
Это была самая первая читка "Премьеры", и двое ребят из литературной студии "Кипарисовый ларец" (имена?!) -- сразу высоко подняли планку уровня читок. Готовые актёры. Они не заглядывали в текст, так как знали его наизусть. Они вошли в образ 7-летних мальчишек так органично, что зал им сразу поверил. Ребята, браво! И пьеса хороша, очень её люблю. Была бы я режиссёром ТЮЗа -- эту пьесу поставила бы первой. Добрая, смешная, динамичная. Интересная детям и взрослым. На мой взгляд -- это лучшая пьеса из всех пьес конкурса. И очень нужная театру. Жаль, что ее не показали целиком.
Потом читали отрывки из пьесы Марии Зелинской "Недетская история". Это социальная драма о жизни брошенных и одиноких детей разного возраста и разной судьбы, которые живут коммуной, пытаясь вместе не только выжить, но и жить.
Эта пьеса вызвала самую бурную дискуссию. Стороны разделились на тех, кто считает, что ТАКОЕ показывать в театре НИЗЯ и вообще от детей надо скрывать реалии жизни - пусть сказки смотрят; и на тех, кто проникся судьбой детей, описанной, к слову, очень талантливо и смело. И я на этой стороне. Лучше от телевизора и компьютера своих чад оттаскивайте. А в такой театр приводите. И даже не буду объяснять почему -- дети поймут. Потому что пьеса написана на их языке, для них, про них.
Режиссёр читки -- 15-летняя Елизавета Добровольская (на фото она стоит) и актёры, показавшие отрывки, смогли, даже сквозь бумажные странички, передать энергию пьесы. И эта энергия -- созидательная. Несмотря на ту боль, которая пронизывает судьбы героев.
Очень рада, что пьеса Маши Зелинской вошла в финал. Это ее первая победа. Маше только 21 год. Как вы заметили -- мы из одного города. Буквально за пару недель до объявления итогов конкурса мы с Машей нашли друг друга в Интернете и как-то быстро приняли друг друга, даже сдружились. Уверена -- впереди у Маши еще много побед и постановок.
Ростовская школа драматургов крепнет и ширится))) Спасибо Сергею Медведеву, который протоптал дорогу на драматургические конкурсы и театральные подмостки. На фото -- женская часть "школы" -- Мария Зелинская, ну и я.

После завершения трёх читок юные дарования из литературных студий вели обсуждение пьес, рассуждали о детской драматургии. Умные такие. Цитировали Пастернака, говорили убедительно, держались естественно. Хорошее поколение, не "пепси".


ajushka
Сегодня в ЦИМе состоялся проект "МАЛЕНЬКАЯ ПРЕМЬЕРА" - подведение итогов в номинации "Пьеса для детей и подростков". Разговор про детскую драматургию с целевой аудиторией - подростками, которые отбирали пьесы в качестве жюри.

Было три показа, сделанных юными режиссерами мал-мала меньше:) Очень интересный эксперимент, который в полной мере себя оправдал. Когда доверяешь человеку, он обычно доверие оправдывает, а уж тем более ребята:)

Показали сцены из пьес А. Богачева, Ю. Алесин "Шпандрик и Клим" (Екатеринбург - Москва) - реж. А. Любимов и Х. Эрикссен, «Паучок и светлячок» А. Донатовой (Ростов-на-Дону) - реж. Никита Полицеймако, "Недетская история" М. Зелинской (Ростов-на-Дону) - реж. Елизавета Добровольская, "Раковые шейки" Е. Черлака (Челябинск).
Никита Полицеймако, сын актрисы и режиссера Ольгы Лысак, 8-летний ребенок, поставил сцены про Светлякчка и паучка не просто как читку, но использовал и музыкальное сопровождение, и реквизит:) По-взрослому:) Трогательно вздыхал, когда у него случались паузы:)

Потом было обсуждение пьес, на котором выступали члены жюри - ребята из студии "Кипарисовый ларец" при литинституте им. Горького. Развернулась очень интересная дискуссия о задачах и целях драматургов, пишущих для детского театра. Ребята говорили о том, что им хочется видеть что-то повеселее и посветлее:) Только на днях мы говорили с другом о том, что он хочет в театр, чтобы испытать катарсис:)

Поразил юноша в костюме, который выступал как профессиональный критик:) Манипулировал такими фразами и так умело, задумчиво прикладывал руки к лицу, так что приятно было не только слушать, но и любоваться - явно будущий театровед или литературовед, теоретик:)

Разговор велся о проблемах не только драматургии для детей, но и детских театров вообще.


Марья Art fiancée Зелинская : "Шпандрик и Клим" - очень светлая история... Ребята молодцы! ("Премьера" вконтакте)
Марья Art fiancée Зелинская о пьесе "Паучок и светлячок": О! Это было здорово! Мн очень понравилось, как Никита интерактив внес в пьесу, обмотал зрителей паутиной, а они довоооооольные были, как я не знаю кто... Чем-то полунинское "Снежное шоу" напомнило, там зрители тоже в гигантской паутине. ("Премьера" вконтакте)


"Шпандрик и Клим"

"Недетская история"

"Паучок и светлячок"
Роман Фомин, Никита Полицеймако

Никита Полицеймако


5 декабря (суббота) с 12.00 до 15.00

Comments

( 2 comments — Сказать )
agu_dar
Jan. 25th, 2012 10:04 am (UTC)
Света, если не трудно, пожалуйста, поменяй ссылку на мою пьесу. Сайт переехал, а люди приходят по этой ссылке на страницу ошибки. Новая ссылка: http://donatova.ru/text/plays/detyam/pauchok-letik/ Спасибо!
svetorana
Jan. 27th, 2012 10:08 am (UTC)
исправила
( 2 comments — Сказать )