?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

«Маленькая премьера» в спецпрограмме Четвертого международного фестиваля спектаклей для детей «Гаврош»
«Маленькая премьера» - это театр юных зрителей, которые сами решают, каким должен быть их театр. Они читают пьесы, пришедшие на драматургический конкурс «Премьера.txt», выбирают самые интересные, пробуют себя в качестве режиссера и сами выходят на сцену.
В ПРОГРАММЕ:
«Паучок и Светлячок» - сказка финалиста конкурса «Премьера-2009» Анны Донатовой из Ростова-на-Дону. Представляет пьесу самый юный российский режиссер Никита Полицеймако.
Жанр этой сказки - мейнстрим. Потому что главное в ней - поиск себя и своего места в жизни. Именно эти вопросы больше всего волнуют маленького паучка Лётика, который познаёт мир со всех его сторон и мечтает научиться летать.
В ролях: Светлячок - Никита Полицеймако, Паучок - Виктор Панченко
«Маленькие радости» - инсценировка по мотивам повести французской писательницы Колетт Вивье «Дом маленьких радостей». Режиссер Валерия Приходченко решила, что детей должны играть дети: в ролях - Зина Микита (10 лет), Катя Дежина (11 лет) и Никита Полицеймако (9 лет).
Что делать одиннадцатилетней девочке, если беззаботное детство, с его маленькими радостями и горестями, вдруг закончилось? Мама срочно уехала в Гавр, но кто-то же должен накормить папу ужином, проверить, как выучила параграф сестра, и рассказать сказку брату.
В ролях: Алина - Зина Микита, Эстель - Катя Дежина, Рике - Никита Полицеймако, Мама - Валерия Приходченко, Папа - Станислав Сытник, Мими - Ольга Лысак, Коперник - Александр Хващинский
АВТОРЫ:
Драматург и театральный менеджер Анна Донатова (Ростов-на-Дону) - призёр и дипломант драматургических конкурсов «Премьера.txt», «Свободный театр», «Я-мал, привет!». Автор пьес для детей и подростков «Мишкино счастье», «ПТИЦЫнеЛЮДИ» (мюзикл), «Девочка и Капитан», «Паучок и Светлячок» и других. Сказка «Снегурочка с переулочка» (в соавторстве с Ю. Алесиным) поставлена в Ярославском ТЮЗе. Все подробности на сайте http://www.donatova.ru/. Текст пьесы «Паучок и Светлячок»: http://www.donatova.ru/that_i_do/plays/child/pauchok_i_svetlyachok.htm
Книги французской писательницы Колетт Вивье (1898 - 1979, Париж) «Полярная звезда», «Дом на улице Четырех ветров», «Автостоп», «Маленький театр» переводились на русский язык и издавались в СССР. Но ее повесть «La maison des petits bonheurs» (обычно переводится как «Дом маленьких радостей» или «Дом маленьких счастливчиков»), написанная в 1939 году и принесшая ей литературную славу, знакома, в основном, тем, кто учил в школе французский язык. Инсценировка «Маленькие радости» дает возможность российским зрителям познакомиться с дневником парижской школьницы Алины Дюпен.
РЕЖИССЕРЫ:
Режиссер Никита Полицеймако родился 28 сентября 2001 года. Он - яркий представитель актерской династии Лысак-Полицеймако-Фарада, актер в четвертом поколении. В 2004 года обучался в центре эстетического воспитания "Золотой петушок", с 2005 - в центре "Деревянный домик", где сыграл Медведя, Ведущего, Старика и Купца. С 2008 года учится в центре образования «Гамма-1404». Снимался в сериалах "Желанная" (2003), "Время жестоких" (2004) в роли сына своей мамы, а также в сериале Валерии Гай-Германики «Школа» (2010) в роли Феди. В 2008 - 2010 гг. два сезона отыграл в русской версии Бродвейского мюзикла "Красавица и чудовище" (Чип). Роли в театре - Мальчик («Шестьпьес», Театр.doc, 2009), Коля, сын Герцена («Берег утопии», РАМТ, 2009 - 2010).
Актриса и режиссер Валерия Приходченко окончила ЛГИТМиК, училась в мастерской Л. Додина (специальность - актриса театра и кино) и М.Сулимова (специальность - режиссер драматического театра). Спектакли: "Странники в ночи" Г. Миллер, Ч. Буковски; "Человеческий голос" Ж. Кокто; "Медея" Сенека. Принимала участие в фестивалях «Любимовка», «Действующие лица», «Новая пьеса» и на драматургическом практикуме «Премьера». Режиссер читок «Ханана» Г. Греков, «Недочеловек» А. Бьерклунд, «Жара» Н. Мошина, «Затрудняюсь с ответом» Е. Казачков, «СВ» М. Икрамова, «Рита, Вася и Несправедливость» Р. Гуревич.
ОТЗЫВЫ в СМИ:

"Маленькая премьера" - большое событие!
http://durova.ru/news/272.html или http://community.livejournal.com/premiera_fest/153841.html

Марина Райкина "ГАВРОШ ТВОЕЙ МЕЧТЫ"/ "МК", №211, 24 сентября 2010
http://community.livejournal.com/premiera_fest/154040.html

ОТЗЫВЫ в ЖЖ:
«Паучок и Светлячок»
svetorana: Фрагмент пьесы А. Донатовой "Паучок и светлячок" я смотрела 3 раза - на "Премьере" в декабре 2009 года, на Лаборатории современной детской драматургии в театре "А-Я" и сейчас. Читка стала показом, где актерам уже не нужно смотреть в текст. Все стало естественнее, пластичнее. И - как следствие - прибавилась динамичность. Если в предыдущие разы, нам мой взгляд, какие-то разговоры "провисали", то теперь я это не почувствовала. Может, из-за того, что наблюдала реакцию Лизы, которая очень переживала за "мальчика с фонариком". И очень хорощо все накладывалось на музыку. http://svetorana.livejournal.com/350228.html
beg09: Никита Полицеймако (Светлячок) и Витя Панчин (Паучок) представляли сцену из пьесы Анны Донатовой "Паучок и Светлячок". Пьеса и игра актёров зрителям очень понравилась. Никите, как режиссёру, задали множество вопросов: Как Никита стал режиссёром? Кто подбирал музыку к спектаклю? Кто придумал опутывать зрителей паутиной? Тяжело ли быть режиссёром? Как маленькому актёру войти в образ? Какая мечта у Никиты как у режиссёра? в заключении организаторы фестиваля "Гаврош" пожелали Никите подобрать детскую труппу, вообще собрать вокруг себя ровесников-единомышленников и поставить пьесу о Светлячке полностью..... Паучка Играл Виктор Панчин, лет 15 ему. Паучок теперь у тебя совсем другой. Очень понравился мне такой Паучок активный, предыдущий был пофлегматичней, и мне это тоже о-очень нравилось. Предыдыщий Паучок, так сказали, сделал уже международную карьеру))) Никита настроен поставить спектакль, и чтобы всё играли дети. Уверена спектакль будет, Никита очень целеустремлённый мальчик. Про систему Станиславского рассказывал, как он вживается в образ)Говорили о том, что твоя пьеса детскими средствами, иногда с помощью притчи, рассказывает детям о недетских проблемах общества и взаимоотношений. http://community.livejournal.com/drama_talks/39036.html
«Маленькие радости»
svetorana: Инсценировка по мотивам повести К. Вивье "Дом маленьких радостей". За инсценировку я очень боялась - дневниковая проза, вялая, разговорная, старомодная. И почти нет событий. Мягко скажем, не совсем драматургия. Но Валерия Приходченко создала очень правильную атмосферу. И порадовали исполнительницы - две очаровательные барышни 10-ти и 11-ти лет, которые не переигровали, не впадали в пафос, не читали с выражением. И очаровательна была Оля Лысак в роли Мими. http://svetorana.livejournal.com/350228.html
beg09: К сожалению, время показов и обсуждений было ограничено полутора часами, и я не смогла высказать своё мнение о читке "Маленьких радостей" в зале, поэтому хочу написать своё мнение здесь.
Я, конечно, взрослый человек, но инсценировка повести вызвала во мне живой отклик. Повесть, по всей видимости, очень сценична -- недаром это классика французской детской литературы.
Семья, гостиная. С самой первой реплики мы видим чётко очерченные характеры мамы, папы и троих детей. Дети совершенно разные, такие типажи. Дети показывают, какие они выигрыли предметы в парке на празднике, и понятно, что этим предметам потом придётся сыграть в пьесе не последнюю роль. В силу обстоятельств мама уезжает из семьи. А помогать папе приезжает тётушка Мими (блестяще исполненная Ольгой Лысак). Тётушка Мими наводит свой порядок, рушит привычный устой семьи, морально изматывает детей. Кто-то из ребят борется, кто-то пытается приспособиться, понравиться тётушке Мими. В инсценировке показаны типичные психологические ситуации, в которые попадает КАЖДЫЙ ребёнок. "Не бегай!" "Не сори!" "Не пачкайся!" "Сиди смирно!" "Учись хорошо!" -- такие реплики высказывают детям большинство взрослых. Ребёнок не в состоянии аргументированно противоречить взрослому, ребёнок начинает бастовать. Тётушке Мими в конце концов начинают противиться и папа, и милый добрый сосед по дому, тётушку изгоняют, а мама в конце концов возвращается. Фрекен Бок из "Карлсона" и мисс Эндрю из "Мери Поппинс" -- это крайность, это пограничное состояние, это воспринимается сразу отрицательно. А тётушка Мими сидит в большинстве родителей, пожалуй дети делят про себя взрослых на таких как Мими, и на Не таких как Мими.
Показательно, что 16-летняя зрительница и её 8-летний брат нашли в этой пьесе что-то своё. Мальчику понравился финал, что мама вернулась -- то есть 8-летний зритель переживал за своих ровесников на сцене: (ну вот эта тётя, ну скорее бы она ушла из этого дома). 16-летняя девушка восприняла пьесу более общо, целостно: подростку оказался близок протест. http://community.livejournal.com/drama_talks/39036.html
Обсуждение
svetorana: Времени, отведенного на обсуждение, оказалось мало. Хотелось многих услышать. Лично мне было важно мнение Ани Потаповой, Алены Михайловой, Юры Алесина. Говорили о том, что современная русская драматургия для детей отчасти идет европейским путем - пытается вести серьезные, подчас недетский разговор с ребенокм. Хотя при этом иногда забывается о воспитательной составляющей. Тереза Дурова сказала, что подобные пьесы - повод для дальнейшего обсуждения, искреннего разговора между родитлеями и детьми. И что ребенок, возможно, вынесет какой-то важный урок из спектакля, а не просто ощущение праздного развлечения. Говорили о детских театральный студиях. И что было бы здорово, если бы такие студии были при крупных театрах и театральных центрах. И чтобы там дети учились играть не только в традиционных сказках, нго и в новых пьесах, которые можно расценивать как своеобразную театротерапию: ведь многие детские и подростковые проблемы можно проговорить и решить на сцене. Говорили, что новым пьесам не хватате драматургии, того самого стержня, на котором будет деражаться спектакль. О формате читок - насколько она интересна для неподготовленных детей (я бы определила возраст - лет с 6). http://svetorana.livejournal.com/350228.html
beg09: После читки во время обсуждения опять прежде всего обратили внимание на такой недетский профессионализм детей. О причинах такого серьёзного подхода детей к работе, вообще о том, насколько уместно подключать детей к детским спектаклям, не вредит ли это детской психике зашёл разговор у Валерии и организаторов фестиваля. Далее обсуждение коснулось проблем детского театра. Разговаривали о месте современной детской драматургии, о её необходимости и нехватке. Организаторы фестиваля говорили о том, что необходимо воспитывать юного зрителя. В идеале конечно надо сначала рассказать ребёнку о театре, объяснить долю театральной условности, в общем приучать как-то детей к искусству. Даже если неподготовленный ребёнок придёт на спектакль, и даже, если что-то не поймёт, -- ничего. ГЛавное ребёнок почувствует ритм спектакля, услышит сценическую речь, увидит реквизит и костюм -- войдёт потихоньку в мир искусства. Во время спектакле, если юный зритель чего-то не понимает, можно объяснить-- дети как правило легко принимают новую игру, а театр -- это игра. Много разговоров касалось репертуара. Очень правильно было сказано, что один и тот же спектакль может легко понять, принять (буквально войти в спектакль) пятилетний ребёнок, а иной десятилетний может сидеть как истукан и не въезжать вообще "чё тут такоя". Но театр -- штука терапевтическая, полезен всем детям. Театр в конце концов -- это что-то живое, а не цифровое, театр -- это что-то осязаемое, а не виртуальное...... Ещё говорили о разнице русского детского и западного детского театров. Русский детский театр -- это прежде всего драматургия, действие, волшебство, а европейский детский театр -- это вот как раз такие где-то даже психотерапевтические "Маленькие радости", ребёнок узнаёт ситуацию, переживает её заново.
Валерия Приходченко рассказала как ей работается с детьми, что это совсем иной опыт. Валерия была поражена, что ни одно её указание дети не забыли, всё выполнили идеально. Девочки очень сильные. 10 и 11 лет. Велись разговоры о том, что Маленькая Премьера планирует и дальше привлекать детей к игре, что есть желающие. что родители хотят, чтобы их дети играли. http://community.livejournal.com/drama_talks/39036.html

ФОТОГРАФИИ: http://svetorana.gallery.ru/watch?a=m0W-fiPb